Презентация Оошимы Манкичи и его книги «Свидетельства инцидента Какконбё»(葛根廟事件の証言)

Просто небольшое дополнение к предыдущему посту.

Манкичи Оошима(大島満吉), который написал книгу «Свидетельства инцидента Какконбё — трагедия на равнинах, молитва за мир»(葛根廟事件の証言-草原の惨劇-平和への祈り) выступал в ассоциации журналистов Японии еще в 2014 году.

report-pg-27559-Cdk8rkmi

Саму книгу мне найти не удалось, поэтому я разобрал, что излагает Манкичи в презентации.

https://www.youtube.com/watch?v=f_mCxJPgcVE

Поддерживают автора Фудживара Сакуя(藤原作弥, старичок с бородкой в очках) и некий Окабе Шигеру(лысоватый в очках).

sakuya1

Сакуя там не просто так — он тоже в свое время написал книгу про всякие «ужасные инциденты» в Манчжурии в 1945-м и якобы жил там в то время, а вернулся в Японию только в 1946-м.

До 2003 года он был аж вице-президентом Банка Японии, часто светился в японских СМИ. Считается вполне успешным писателем документальной прозы.

 

Видео длится около часа, но тратить свое время на просмотр я не советую.

По сути, 45 минут Манкичи и Окабе рассказывают про сам инцидент, вернее про то, как он описан в книге. Показывают слайды с картами и фотографиями местности, сделанными в Китае не так давно.

На одной из фотографий изображено поле, указывая на которое, Манкичи патетически говорит: мол, вот по этому полю ехали на них советские танки.

plain1

Потом Манкичи показывает фотографию оврага, куда якобы спрятались беженцы. Видимо это, по его мнению, должно что-то доказывать.

bog1Дальше «свидетельства» у дяденьки закончились и он пустил картинки из чьей-то книги со злыми советскими солдатами. И опять же, не ясно, что это доказывает. У художника была хорошая фантазия, не более того.

soviet1

Автор, разумеется, вещает про «показания очевидцев» и со слезами на глазах, описывает, как «убивали, расстреливали» беженцев.

Самое интересное начинается, когда наступает время вопросов из зала.

На первый вопрос насчет местных китайцев, Сакуя и Манкичи несут какую-то чушь и заключает все Манкичи благодарностью тем китайцам, которые вырастили японских сирот, оставшихся без родителей после войны.

Следующий вопрос про овраг(или канаву) в которую спрятались от танков беженцы. Из зала поинтересовались, а что это за канава? Противотанковый ров или траншея?

Сакуя предполагает, что это природная трещина в земле. Но ссылается почему-то только на современную фотографию и на некоего военного Кобаяши, который вроде был резевистом. При этом Сакуя признается, что не знает, был ли этот Кобаяши на самом деле резервистом или нет.

 

Следующая за этим реплика объясняет мои предыдущие непонятки насчет «исследований» Манкичи.

Задается весьма простой вопрос из зала. Ну, если это сделали русские, значит должны быть какие-то свидетельства или документы из России?

Манкичи кивает с закрытыми глазами, слово просит Сакуя. Он сбивчиво говорит, что во времена перестройки и гласности в России многие табу были сняты и правда была раскрыта(какая правда, он не уточняет). И в военных архивах, есть информация, что в этом направлении(видимо, в направлении Какконбё) наступал Забайкальский фронт маршала Малиновского.

Спасибо, дорогой! Что бы мы без перестройки и гласности делали! Только эту информацию можно было узнать еще до того, как началась перестройка. Хотя бы в той же Большой Советской Энциклопедии.

Дальше Сакуя, видимо, понимает, что его(и остальных писак) поймали. Он заикается(1:06:14 на видео), мямлит, что людей с российской стороны, которые могут подтвердить «инцидент», нет.

«Это загадочно» - заключает Сакуя. Дрожащим голосом он несет бред про «разведывательный или бомбардировочный советский самолет», который мог бы подтвердить, но сверху плохо видно причину произошедшего, поэтому никто не подтвердил. Какой самолет? Он что, бредит? А советские танкисты и пехота, о которых так яростно рассказывал твой коллега по цеху борзописания? Или «инцидент» Малиновский должен был с самолета подтвердить?

Затем Сакуя плавно съезжает на тему местных монголов, которые тоже ничего такого не подтверждают и никаких убедительных доказательств «инцидента» не приводят, потому что «у них с японцами были споры и они затаили злобу».

Вся эта длинная и невнятная телега говорит только одно.

Ни Сакуя, ни Манкичи даже близко не были в архивах и материалы на русском не читали. Про Малиновского Фудживара узнал, скорее всего, из Википедии.

А насчет того, что документов и свидетельств с российской стороны нет, он попросту привирает. Документы, как можно убедиться в предыдущем посте, есть. Но они говорят о том, что никакого «инцидента в Какконбё» не существовало.

 

Дальше слово берет Манкичи и раскрывается во всей красе. Оказывается, когда он был в Харбине(уже в современное время), к нему подходили фотографироваться русские(то ли туристы, то ли местные иммигранты), ведь «японец — это необычно».

Учитывая, что в Харбине много иностранцев и японцев в том числе, остается только гадать, почему. Или Манкичи теперь знаменитость, которую даже в Харбине узнают?

И когда Манкичи дают для пожатия руку, он «отдергивает и не дает пожимать» свою руку. Все потому что «русских он не простил», «они об этом инциденте ничего не знают» и «чувствует злобу на них».

mankichi1

Странно, что его книга называется «молитва за мир», а сам он разводит махровую русофобию. И, самое главное, не отвечает на вопрос. Или из-за нелюбви ко всем русским он отказывается ссылаться на российские источники? Словом, из «борца за мир» Манкичи превращается в типичного японского правого.

Последний вопрос из зала: почему об этих событиях так мало известно? Манкичи мямлит, что не каждый беженец из Манчжурии согласится о таком рассказать. И это при учете, что «литература репатриантов» в Японии была довольно популярна и многие считали своим долгом написать о всевозможных «инцидентах».

 

На этой ноте можно и закончить.

Данная презентация как нельзя лучше рисует картину авторов «воспоминаний об убийстве японских беженцев в Манчжурии». Ни добавить, ни убавить.

Вранье, зачитанное убогим дяденькой русофобом со слезками на лице, так и останется враньем, как бы многим не хотелось доказать обратное.

Комментарии